Расписание занятий 1-4 класс.

Расписание занятий 5-11 класс

Расписание элективных и факультативных курсов

Расписание звонков по 45 минут

Расписание звонков по 30 минут

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Место осуществления образовательной деятельности - МБОУ "СОШ №20", 665457, Российская Федерация, Иркутская область, Усольский район, п. Усолье-7

 

Термин «Доступная среда» в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация «Доступной среды» подразумевает оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид-человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Государственная социальная политика РФ по отношению к детям-инвалидам направлена на реализацию их права на полноценное образование, интеграцию в общество и участие в общественной жизни. Она реализуется посредством выполнения соответствующей государственной программы и законодательных актов, таких как Закон РФ «О социальной защите прав инвалидов», а также приказом Минобрнауки и методическими рекомендациями Минздравсоцразвития, в которых чётко устанавливаются стандарты для обеспечения безбарьерного пространства для детей с особым статусом.

Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе? Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, «Доступная среда» в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Следует понимать, что для каждой категории детей с физическими проблемами имеются свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.

О специально оборудованных учебных кабинетах

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану;
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты не имеются

О библиотеке (ах), приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Об объектах спорта, приспособленных для

использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал. Имеются раздевалки для мальчиков и девочек, душевые комнаты, санузлы.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание оборудовано системами централизованного холодного, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения от сетей поселка, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения. Все школьные помещения имеют естественное освещение. Учебные кабинеты имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение, имеется местное освещение классных досок. Имеются санузлы для мальчиков и девочек, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря. Школьная столовая с обеденным залом. Гардероб размещен на первом этаже и оснащен вешалками для одежды. Школа располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности школьников, предусмотренной ФГОС. При реализации программы предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные школьникам и предназначенные для: общения (классная комната, актовый зал, пришкольный участок); подвижных занятий (спортивный зал, спортивные площадки); спокойной групповой работы (классная комната). Во всех помещениях ОУ, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде. Каждый класс начальной школы имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), в котором можно выделить: учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для индивидуальной работы; учебными книгами, центральной доской, экран (или интерактивную доску) с возможностью проецирования с переносного компьютера с потолочного проектора, видео-аудиотехникой; местом для выставок ученических работ; игровое пространство предназначается для сюжетных, ролевых, математических, языковых и других игр с образовательным содержанием, занятий конструированием, художественным трудом, отражает внешкольную жизнь учащихся и их увлечения. В школе имеются 2 компьютерных кабинета со стационарными компьютерами и ноутбуками. Для организации всех видов деятельности школьников в рамках ООП класс (группа) имеет доступ по расписанию в следующие помещения: кабинеты иностранного языка; музыкальный класс, обеспеченный оборудованием для проведения уроков музыки, мультимедийным оборудованием; хореографический кабинет с зеркальной стеной; библиотека с читальным залом; спортивный комплекс (спортивный зал, бассейн), актовый зал. Все учебные помещения рассчитаны на использование проектора с потолочным креплением и имеют соответствующий экран.

Об обеспечении беспрепятственного

доступа в здания образовательной организации

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Пищеблок МБОУ «СОШ №20» осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней в неделю с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 первом этаже, перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

На основании Постановления Правительства Иркутской области от 21 октября 2019 года № 864-пп «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на обеспечение бесплатным питьевым молоком обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций в Иркутской области» с 02 сентября 2020 года ежедневно обеспечены бесплатным питьевым молоком обучающиеся 1-4 классов.

На основании Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 47-ФЗ от 01 марта 2020 года, Постановления Правительства Иркутской области от 01 сентября 2020 года № 725-пп «Об организации бесплатного питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в Иркутской области» обучающиеся начального общего образования (1-4 классы) обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным питанием.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

О специальных условиях охраны здоровья

Здание МБОУ «СОШ №20» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Все педагоги обучены по программе первой медицинской помощи. Организовано психилого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «СОШ №20» возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №20»  и с другими сайтами образовательной направленности.

Информационная база школы  оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;  
  • выходом в Интернет;  
  • функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт.

В МБОУ «СОШ №20» имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), мультимедийные проекторы, экраны, интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.

Об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.

О наличии специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Объекты не имеются

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты не имеются

 

Цель: реализация государственной  семейной политики по сохранению воспитательного потенциала и традиций семьи, усиление роли родительской общественности в организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Пропаганда семейных ценностей и традиций;
  2. Стимулирование самостоятельности, активности отцов в решении проблем семьи и общества;
  3. Пропаганда примеров достойного отцовства

230220

 

2

 
 4
 3  8

Цель: реализация государственной семейной политики по сохранению воспитательного потенциала и традиций семьи, усиление роли родительской общественности в организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

1. Пропаганда семейных ценностей и традиций;

2. Стимулирование самостоятельности, активности отцов в решении проблем семьи и общества;

3. Пропаганда примеров достойного отцовства

Мероприятия Сроки Класс Ответственные
1

Общешкольная линейка

14 февраля 1-11 Педагог -организатор
2

Зарядка от папы

14 февраля в 08.10 1-11 Педагог -организатор
3 Классный час «Кем работает мой папа? Все профессии важны» 14 февраля
1-11
Педагог -организатор
4

Мастер-класс от ШДП «Изготовление открытки для папы»

В течение нед. 1-11 ШДП
5

Фотовыставка «Я и мой папа»

В течение нед. 1-11 Педагог -организатор
6

Выставка рисунков «Мой папа лучше всех».

В течение нед. 1-11 Педагог -организатор
7

Семейная игра «Вместе с папой мы сильны! Мы — защитники страны!»

04 февраля в 15.00 1-4 Педагог -организатор
8

Мастер-классы от пап

В течение нед. 1-11 Педагог -организатор
9

Заседание совета Отцов

14 фераля - Педагог -организатотор

График проведения ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2019  (ВПР),

советы для родителей в информационном  буклете  

скачать   pdf 

 

 

dobro1717 февраля 2018 года в МБОУ «СОШ № 20» проходила акция «Эстафета добра» посвящённая Всемирному Дню спонтанного проявления доброты.
Обучающиеся с 1 по 11 классы, на классных часах изготавливали сувениры друг для друга, в основном это были сладкие подарки с пожеланиями. Ученики получили массу положительных эмоций, а так же теплых и добрых слов в свою сторону. 

Свиржевская А.В., социальный педагог

dobro18

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
можно поделиться.
У меня есть папа! Всё
Равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
  IMG 8086 

18 февраля в МБОУ «СОШ № 20» прошел Единый день отцов. Этот день был насыщен мероприятиями, в которых приняли участие, как обучающие нашей школы, так и их папы.
IMG 8085В этот день к нам приехал Совет десантников г. Усолье-Сибирское. Многие из них ветераны боевых действий. Для начала они провели урок мужества «Один день из жизни десантника». Рассказали историю десантных войск, показали видео-ролики, личные фотографии, ребята примеряли парашют. После один из десантников показал мастер-класс «Раскладка и укладка парашюта». Ребят очень заинтересовал данный мастер-класс. Далее прошел мастер-класс «Разборка и сборка автомата». Здесь участие приняли не только мальчики, но и девочки. Сколько счастья – подержать в руках настоящий автомат.

IMG 8077Для формирования здорового образа жизни, воспитания патриотизма и чувства товарищества для обучающихся 7-10 классов была проведена квест-игра «Юные защитники Отечества».
Игра состояла из 9 станций. На каждой из них были кураторы, которые предоставляли задание нашим командам. Команда состояла из 6 человек. В 7 классе участвовали девочки.
На первой станции «Меткий стрелок» ребята стреляли из винтовки, каждое попадание 1 балл.
Следующая станция «Военно-полевая кухня». Ребятам предстояло за 1 минуту начистить как можно больше картофель. В зачет принимались полностью очищенные картофелины.
Следующая станция «Рота – подъем!». Задача ребят была за 45 секунд одеться в военную форму. Девочки очень быстро и правильно справились с этим конкурсом.

Приказ №28 от 13.02.2017г.

"О проведении Единого дня отцов"

скачать...  word
...

IMG 8084Продолжили военно-патриотический месячник обучающиеся 5-7 классов. Для них 10 февраля прошел конкурс «Один день из армейской жизни».
Задачами данного спортивного мероприятия стали: повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры учащихся;
привлечение учащихся к регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта; пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Вся программа соревнований состояла из 8 этапов. Первым этапом было представление команды. Все ребята быстро и задорно справились с этим заданием. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, ползанием и кувырками. Еще одним занимательным конкурсом стал «Меткий стрелок».

IMG 8076В нашей школе стартовал месячник воинской славы и доблести. И открыли его наши малыши, обучающиеся 1-4 классов. 7 февраля прошли соревнования «Веселые старты».
На старт вышли 7 классов. Здесь не важен был ни возраст соревнующихся, ни физическая подготовка. А уж, с какими результатами команды придут к финишу – зависело только от их сплоченности и организованности.
Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками, ползанием и кувырками. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

     Прием заявлений в первый класс для лиц, зарегистрированных на закрепленной за территорией МБОУ «СОШ № 20», начался 

1 февраля и завершится 30 июня текущего года

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Необходимый список документов:

  • Справка о составе семьи
  • Копия свидетельства о рождении
  • Копия пенсионного удостоверения (СНИЛС)
  • Копия паспорта законного представителя
  • Медицинская карта  

Администрация МБОУ «СОШ № 20»

Приказ о проведении Единого дня отцов

(план проведения Единого дня отцов)

скачать...

word

...

IMG 122517 февраля 2016 года в МБОУ «СОШ № 20» прошёл урок мужества под названием "Горячие сердца" для всех обучающихся школы.
Целью проведения Урока мужества явилось формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примерах отважных поступков их сверстников, неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
Для 1-4 классов была показана презентация о детях - героях Великой Отечественной Войны, о том, за что они получили такое высокое звание и какой ценой оно им досталось. Обучающиеся познакомились с героями нашего времени. Наибольшее восхищение вызвал рассказ о мальчике семи лет по имени Бегунов Арсений, который в одиночку спас трёхлетнюю девочку из котлована залитого водой.

IMG 1266На протяжении многих лет в преддверии Дня Защитника Отечества в нашей школе проводится конкурс «Готовлюсь стать защитником Отечества» среди юношей 8-11 классов. В этот раз конкурс проводился 12 февраля 2016 года. В спортивном зале собрались болельщики, классные руководители и все желающие посмотреть, на что способны наши юноши.
Под звуки музыки и громкие аплодисменты одна команда за другой вошли в спортивный зал. Перед участниками с приветственным словом выпустил заместитель директора по БЖ Козулин Е.В.
Для прохождения всех этапов, указанных в маршрутном листе каждой команды, ребятам пришлось проявить свои самые лучшие качества: быстроту реакции, прекрасную физическую подготовку, военное мастерство, эрудированность, умение работать в команде и поддерживать друг друга.

IMG 1254Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания. Если умственный труд чередовать с физическим, то значительных успехов можно достичь и в учебе, и в спорте. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.
В продолжение военно-патриотического месячника 10.02.2016 года в нашей школе прошли еще одни спортивные состязания среди обучающихся 5-7 классов «Вперед, мальчишки!».

IMG 1219В жизни школы особую нишу занимают спортивные соревнования. Они являются органическим продолжением и важнейшей составной частью учебного процесса по физическому воспитанию. Соревнование - основной элемент спортивной деятельности. Без них спорт полностью утрачивает свой смысл и свою специфику.
Соревнования, прошедшие на этой недели были неслучайны. Они открыли месячник военно-патриотического воспитания в МБОУ «СОШ № 20». В соревнованиях участвовали 7 отцов и их дети, обучающиеся с 1 по 4 класс. Папы – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чём-то непобедимые и дети! Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками своих пап, ставя перед собой всё новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Месячник «Мужской славы и доблести» МБОУ «СОШ № 20»

2015-2016 учебный год

 

...

Обеспеченность учебниками на 2015-2016 учебный год скачать...

...

Международный дистанционный конкурс по информатике «Инфознайка» проводится ежегодно с 2005 года. В конкурсе принимают участие школьники (1-11 классов) из всех субъектов Российской Федерации, а так же школьники из Кореи, Молдавии, Украины, Казахстана, Белоруссии и др.

Конкурс проводится в один день (12 февраля 2015 года) в течение 45 минут (для младших школьников - 60 минут). Все участники конкурса получают сертификаты, победители – дипломы и оригинальные призы.

Почти 100 лет назад произошли кардинальные перемены в российском обществе, затронувшие все уголки нашей необъятной страны. Стремительное развитие революционной ситуации в 1917 году привело к власти партию большевиков. В.И. Ленин осознавал, что в существующих на тот момент условиях партия должна была пойти на союз с левыми эсерами, имеющих сильное влияние в деревне. Однако этот политический блок просуществовал недолго, и в начале 1918 года начала формироваться левоэсеровская оппозиция. Одним из проявлений этой оппозиции стала деятельность террористической организации "Союз защиты Родины и свободы". Под руководством Б. Савинкова готовился ряд восстаний в Центральной России, который по замыслам должен был привести к свержению власти большевиков. Муромскому восстанию уделялось особое внимание, т.к этот провинциальный город был и остается крупным транспортным узлом. К тому же царившая в нем атмосфера способствовала развитию антибольшевистских настроений.

  
 

 
   

Девиз работы нашего образовательного учреждения: «Нет неталантливых детей!». Ребёнок может не преуспевать в физике или в математике, но педагоги должны научить ребёнка быть успешным!

А в образовательном учреждении ему должно быть комфортно. Одной из главных задач своей деятельности вижу поиск талантов у ребят, их развитие и сопровождение учащихся на пути социализации.
Всей своей деятельностью в комплексе я выполняю социальный заказ на образование и воспитание гражданина в трёх измерениях:
1. Личностном.
2. Общественном.
3. Государственном.
Стараюсь создавать воспитательное пространство для формирования социально успешной личности, востребованной обществом, и для снятия противоречий между интересами государства и личности. Идея социального партнёрства является при этом ведущей.
Большое значение придаю формированию направленности личности ребёнка на то, чтобы во всём доходить до совершенства, чтобы учителю и детям доставлял удовольствие сам процесс деятельности. А это может быть только деятельность творческого характера в сотрудничестве с другими детьми и с педагогом. Кроме того, в ней формируются нравственные качества, аксиологическая и коммуникативная компетентности воспитанников. В итоге - происходит рефлексия: дети осознают свою успешность, поскольку видят положительные результаты сотрудничества.

Как учитель-предметник, педагог – организатор (2013-2014) создаю условия для приобретения ребятами позитивного социального опыта, умения решать проблемы различного уровня сложности и в разных
областях жизни. Исхожу из того, что обучающиеся должны быть настроены на бесконфликтность, человечность, терпение, принятие человека таким, как он есть. Добиваюсь сплочения детского коллектива и, в то же время, стараюсь обеспечивать условия для самореализации личности каждого ребенка, для формирования активной гражданской позиции у детей.
Тема самообразования
1. "Языковой портфель ученика" как инструмент систематизированного самоконтроля обучающихся при обучении иностранному языку
Доклады на конференциях, семинарах, педагогических встречах:
1. Выступление на заседании районного методического объединения учителей иностранного языка по теме: «Проблемное обучение как метод достижения положительных результатов при введении ФГОС ООО» (05.12.2014)

- Филоненко Анна, ученица 6 класса; Призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013г.;
- Филоненко Анна, ученица 6 класса; Призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014г.;
- Сомова Полина, ученица 5 класса;
Призер Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014;
- Бахова Вероника, ученица 5 класса;
III место Х Международного конкурса «Halloween Collection» (28 октября 2014);
- Сомова Полина, ученица 5 класса;
Лауреат Х Международного конкурса «Halloween Collection» (28 октября 2014);

2014 год:
- повышение квалификации по дополнительной программе «Информационная компетентность преподавателя в обучении иностранным языкам» (удостоверение №700 от 19.05.2014)
- участие в семинаре «Реализация требований ФГОС к результатам обучения средствами линии учебно-методических комплектов «Forward» по английскому языку системы УМК «Алгоритм успеха». (сертификат от 18.06.2014)
- участие в областном семинаре «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» (сертификат №1471 от 21.11.2014)
2015 год:
- повышение квалификации по дополнительной программе «Реализация ФГОС в обучении иностранному языку» (удостоверение № 1543 от 05.01.2015)