Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

"Все течет, все меняется"

Посмотрите на нашу жизнь. Буквально 15 лет назад многих привычных нам вещей не было. А наши родители вообще жили в другом мире и даже думали по другому.
Да, Овидий был прав "Tempora mutantur et nos mutantur in illis"-времена меняются и мы вместе с ними..
И по-моему мнению, образование играет в этом далеко не последнюю роль.
Для меня такая сложная категория, как образование, представляется в образе мегаполиса.

В огромном городе кварталов и проспектов,
Нам потеряться просто иногда
Среди огней и сотни лиц, меняющих аспекты,
Где истина нетленна навсегда.
Где злободневность дней потеряна, неясна.
Где сотни разветвлений и путей
Порой наш выбор так расплывчат, и опасно
Нам жить, не зная истин и идей!

Большой город противоречив и неоднозначен, также как и современное образование. Постоянные дискуссии, поиски путей развития...пока идут дискуссии, споры, как строить, куда двигаться, ребенок живет в этом городе, Но не просто живет, а осваивает его закоулки, сливается с ним и тем самым создает свой неповторимый образ города. Этот город принадлежит только ему(индивидуально-личностный подход). Он его сердце и душа. Каждый день начинается новая жизнь, в которой ребенок сам вершит историю. (идеи субъектности) Для этого ему нужно быть компетентным во многих вопросах. Но без школы, это ему не под силу.
Мегаполис - это быстро развивающийся организм, который дает импульс к развитию новых идей и технологий. Именно они позволяют сделать новый шаг, уходя от традиционной школы.
В одной из московских школ детей встречает надпись: "Я желаю, чтобы ваши походы в школу не мешали вашему образованию". Я совершенно согласна с этим.
Условия, в которых идет обучение, должны быть совершенно иными. Наша задача по мнению Перси Борисовича Гурвича - сделать так, чтобы ученик погрузился в особую атмосферу, постоянно делая открытия.
При это он должен забыть о том, что он находиться в классе, в школе и на уроке в целом.
Дети отправляются в увлекательное путешествие по городу "Образование". В этом городе они свободно творят самих себя, (творческий подход) получая бесценный опыт, который пригодится им в меняющейся жизни.
А нам, по прогнозам ученых, придется 2-3 раза менять сферу деятельности.
Поэтому я считаю, что учитель должен помочь раскрыть секреты постижения мегаполиса. (предпрофильное обучение)
Для этого жизненно важно уметь ориентироваться в огромном потоке информации, т.е. быть компетентными и находить путь для своего развития.
Но в этой жизни нет единственно правильно пути. Все зависит от выбора каждого из нас.
Вы сами знаете, как сложно сделать выбор, и я как педагог стремлюсь, чтобы дети могли более уверенно и осознанно принимать решения. Я считаю, что моей задачей является научить детей меняться, уметь противостоять сложным условиям жизни, и что немаловажно, понимать, осознавать, чувствовать этот мир.
Я верю, что дети не должны быть безропотными, готовыми во всем соглашаться и во всем повиноваться. Нет, они - своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны, но бунтари против зла и неправды, готовые отдать голову на отсечение, но отстаивать принципы, которые стали неотделимыми от их личности.
Такими их может сделать только слово учителя.
"Слово учителя - ничем незаменимый инструмент воздействия на душу воспитанника".
Слово учителя было всегда, есть и будет.
И несмотря на все изменения этого мира, учитель с его ценностями остается маяком в жизни ребенка.
Он должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
И свое общение с детьми я строю на принципах уважения каждого, взаимопонимания, открытости всему новому. Нахожусь ли я в лагере или школе, помогаю ли воспитывать детей в рамках волонтерского движения, я хочу думать как они, потому что я верю, что у нас одно сердце, которое бьется в едином ритме.
И никакие изменения не разрушат мою любовь к детям.
Если меня спросят, что самое главное в моей жизни, я без раздумий отвечу: "любовь к детям". И в это верить я буду всегда.