987Ребенок-самоубийца – об этом страшно даже подумать. Но все чаще из жизни уходят подростки, а то и совсем маленькие дети. Эксперты констатируют: для России проблема детской и подростковой смертности крайне актуальна…

В срок с 9.09.19 по 13.09.19 проводилась Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная неделя», приуроченная ко Всемирному дню предотвращение самоубийств.
Цель: Привлечение учащихся к проблеме. Отработка алгоритма действий в сложных жизненных ситуациях, помощи близкому попавшему в сложную жизненную ситуацию.

Понедельник – «Синий день». С целью привлечения внимание к теме недели проводился анонимный опрос учащихся. Ребятам задавался вопрос «Сколько я хочу прожить?». Учащиеся с интересом приступали к новому заданию, мечтательно отвечали: «Очень долго!», «100 лет», «1000000 лет», «Как можно дольше!»
Так же в этот день была проведена диагностика детской депрессии у учащихся младшего звена школы (2-4 классов):
• Во 2 и 3 классе использовались проективные методики «Домики» и «Дерево». По результатам тестирования у четверых учащихся 2 и 3 классы выявлено неблагоприятное эмоциональное состояние.
• В 4 классе использовалась проективная методика «Дерево» и опросник «Детская депрессии». По результатам диагностики повышенный показатель депрессии среди 4 классов выявлен у 3 учащихся. Определены причины депрессии, родителям, во время индивидуальных консультаций, даны рекомендации о том, как помочь детям выйти из депрессии.


765Вторник – «Коричневый день». Проведена диагностика 5-11 классов:
• Для диагностики в 5 классе применялся опросник «Детская депрессия» и методика «Незаконченные предложения». По результатам обследования в 5 классе, у 10 детей повышенный показатель депрессии, суицидальный риск не выявлен.

• Для диагностики учащихся 6-11 классов использовался опросник «Детская депрессия» и метод ассоциативной диагностики. По результатам обследования с 6 по 11 класс у 19 учащихся повышенный показатель депрессии, предрасположенность к суицидальному поведению выявлена у 3 учащихся (с учениками и их родителями проведены консультации, даны рекомендации).
Среда – «Красный день». Проведены классные часы с элементами тренинга для учащихся 6-11 классов по теме «Суицид - не выход!», где учащиеся знакомились с результатами диагностики, рассуждали почему несовершеннолетние совершают самоубийства, пытались предложить альтернативные выходы из сложных жизненных ситуаций, учились помощи товарищу, оказавшемуся на пороге выбора.

Четверг – «Желтый день». Проведена выставка плакатов, изготовленных учащимися 2-9 классов, на тему «Пять радостей жизни». Проведены консультации для родителей по теме: «Детская депрессия! Как помочь ребенку?»

Пятница – «Зеленый день». Подведены итоги проведенной недели, старшеклассникам, педагогам и учителям розданы буклеты «Вместе предотвратим беду!»