Печать
Категория: «Педагогическое мастерство XXI века» 2015
Просмотров: 1088

"Все течет, все меняется"

Посмотрите на нашу жизнь. Буквально 15 лет назад многих привычных нам вещей не было. А наши родители вообще жили в другом мире и даже думали по другому.
Да, Овидий был прав "Tempora mutantur et nos mutantur in illis"-времена меняются и мы вместе с ними..
И по-моему мнению, образование играет в этом далеко не последнюю роль.
Для меня такая сложная категория, как образование, представляется в образе мегаполиса.

В огромном городе кварталов и проспектов,
Нам потеряться просто иногда
Среди огней и сотни лиц, меняющих аспекты,
Где истина нетленна навсегда.
Где злободневность дней потеряна, неясна.
Где сотни разветвлений и путей
Порой наш выбор так расплывчат, и опасно
Нам жить, не зная истин и идей!

Большой город противоречив и неоднозначен, также как и современное образование. Постоянные дискуссии, поиски путей развития...пока идут дискуссии, споры, как строить, куда двигаться, ребенок живет в этом городе, Но не просто живет, а осваивает его закоулки, сливается с ним и тем самым создает свой неповторимый образ города. Этот город принадлежит только ему(индивидуально-личностный подход). Он его сердце и душа. Каждый день начинается новая жизнь, в которой ребенок сам вершит историю. (идеи субъектности) Для этого ему нужно быть компетентным во многих вопросах. Но без школы, это ему не под силу.
Мегаполис - это быстро развивающийся организм, который дает импульс к развитию новых идей и технологий. Именно они позволяют сделать новый шаг, уходя от традиционной школы.
В одной из московских школ детей встречает надпись: "Я желаю, чтобы ваши походы в школу не мешали вашему образованию". Я совершенно согласна с этим.
Условия, в которых идет обучение, должны быть совершенно иными. Наша задача по мнению Перси Борисовича Гурвича - сделать так, чтобы ученик погрузился в особую атмосферу, постоянно делая открытия.
При это он должен забыть о том, что он находиться в классе, в школе и на уроке в целом.
Дети отправляются в увлекательное путешествие по городу "Образование". В этом городе они свободно творят самих себя, (творческий подход) получая бесценный опыт, который пригодится им в меняющейся жизни.
А нам, по прогнозам ученых, придется 2-3 раза менять сферу деятельности.
Поэтому я считаю, что учитель должен помочь раскрыть секреты постижения мегаполиса. (предпрофильное обучение)
Для этого жизненно важно уметь ориентироваться в огромном потоке информации, т.е. быть компетентными и находить путь для своего развития.
Но в этой жизни нет единственно правильно пути. Все зависит от выбора каждого из нас.
Вы сами знаете, как сложно сделать выбор, и я как педагог стремлюсь, чтобы дети могли более уверенно и осознанно принимать решения. Я считаю, что моей задачей является научить детей меняться, уметь противостоять сложным условиям жизни, и что немаловажно, понимать, осознавать, чувствовать этот мир.
Я верю, что дети не должны быть безропотными, готовыми во всем соглашаться и во всем повиноваться. Нет, они - своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны, но бунтари против зла и неправды, готовые отдать голову на отсечение, но отстаивать принципы, которые стали неотделимыми от их личности.
Такими их может сделать только слово учителя.
"Слово учителя - ничем незаменимый инструмент воздействия на душу воспитанника".
Слово учителя было всегда, есть и будет.
И несмотря на все изменения этого мира, учитель с его ценностями остается маяком в жизни ребенка.
Он должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
И свое общение с детьми я строю на принципах уважения каждого, взаимопонимания, открытости всему новому. Нахожусь ли я в лагере или школе, помогаю ли воспитывать детей в рамках волонтерского движения, я хочу думать как они, потому что я верю, что у нас одно сердце, которое бьется в едином ритме.
И никакие изменения не разрушат мою любовь к детям.
Если меня спросят, что самое главное в моей жизни, я без раздумий отвечу: "любовь к детям". И в это верить я буду всегда.